Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Группа № 2 «Пчелки»
(средняя группа 4-5 лет)
Образовательная область |
Развивающий центр |
Насыщенность развивающего центра |
«Физическое развитие» |
||
Физическая культура в помещении и на свежем воздухе |
«Центр двигательной активности» |
Модули мягкие большие, кольцебросы, мяч резиновый большой, маленький, мяч, скакалки, гантели, кегли, палки гимнастические, обручи, оздоровительно-профилактическая дорожка (стопы-следы, массажные коврики и пр.), мешочки с песком для метания, картотека подвижных игр, картотека гимнастики после сна. |
Приобщение начальных представлений о здоровом образе жизни |
«Центрэмоций» (уголок уединения) |
Подушки, семейный альбом, дидактические игры, картотека игр «Мирилки», пирамидки, телефон, раскраски. |
Социально-коммуникативное развитие |
||
«Центр социально-коммуникативного развития» |
||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
«Центр социализации» |
Памятки для детей: «Если ты дома один», «Правила поведения в обществе», «Правила поведения в детском саду», дидактические игры «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Профессии», лото «Профессии», игра-парные картинки «Профессии», «Спорт», наглядно-дидактическое пособие «Профессии», развивающая игра «Угадай, кто?», наглядно-дидактическое пособие «Что такое хорошо, а что такое плохо». |
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе |
«Центр безопасности» |
«Дорожные знаки, набор дорожных знаков, мягкая игрушка Светофор, детское лото «Дорожные знаки», памятка для детей «Правила дорожного движения», деревянные макеты «Дома», «Транспорт», памятка для детей «Азбука безопасного поведения», «Безопасность», «Правила пожарной безопасности», альбом «Первая медицинская помощь», каска пожарника для сюжетно- ролевой игры; руль водителя автомобиля, лепбук «Пожарная безопасность». |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание (в том числе в части формируемой участниками образовательных отношений «Оренбуржье -Родина моя) |
«Центр краеведения» |
Альбом «Край мой любимый. Оренбургская область», пшеничные колоски, альбом «Город Орск», книга «Орск», набор открыток «Орск», альбом «Национальные костюмы России», флаг РФ, фото президента РФ, фото губернатора области. |
Самообслуживания, самостоятельность, трудового воспитания |
«Центр труда» |
Лейка для полива цветов, грабельки, лопатки для рыхления цветов. |
Взаимодействие детей со взрослыми, другими детьми в процессе игры |
«Центр игры» |
Ширма для сюжетно-ролевой игры, доска гладильная, утюг, столик для кормления кукольный, коляски для кукол, пупс большой, пупс маленький, кухня, чайник, набор посуды, набор кухонных приборов, весы, касса, тележка для покупок, набор доктора, машинки большие, средние, маленькие, набор больших кубиков строительных, наборы деревянных и пластмассовых кубиков, набор овощей и фруктов, набор строительных инструментов, куклы, пупсы малые, одежда, мебель, посудка, деревянное домино «Транспорт», коллекция домашних животных, лего, коврики-пазлы, крупная мозаика. |
«Познавательное развитие» |
||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности |
«Центр воды и песка» «Центр экспериментирования» |
Песок, формочки, трафареты, Картотека экспериментов со льдом, снегом, водой, магнитом и др, лупа, пуговицы, коробочки с песком, камнями, ракушками, шишки, коллекция бумаги, баночки с семенами тыквы, арбуза, крупами, макеты микроскопа, мерные пробирки на подставке, пипетки, дидактические игры и пособия: «Опыты по очистке воды», «Эксперименты с магнитом», «Эксперименты с водой», «Эксперименты с воздухом», «Мыло-магия», весы, колбы, емкость различного обьема, виды тканей, консультации для родителей. |
Ознакомление с миром природы |
«Центр природы» |
Комнатные цветы, шишки, коллекция ракушек, настольные игры «Времена года», дерево «Времена года», календарь природы, куклы Времена года, |
Формирование элементарных математических представлений |
«Центр математического и сенсорного развития» «Центр конструирования» |
Дидактические игры «Часть и целое», «Посчитай-ка», «Мы считаем», наглядно-дидактическое пособие «Цифры и фигуры», часы + фигуры, игрушка из дерева «Дроби большие», лото развивающее «Цветные фигурки», «Собери геометрические фигуры», д/и «собери бусы»; развивающие детские компьютеры, пазлы, шнуровка, мозаика, мозаика из геометрических фигур, деревянный пазлы, игры с крышками разного цвета. конструирование: конструктор «Собери дом», полицейская машина, пожарная машина, набор деталей конструктора Лего для самостоятельной фантазии, кубики большие для конструирования, конструктор Лего крупный. |
Ознакомление с предметным миром |
«Центр познания» |
дидактические развивающие игры «Заселяем домики», «Кто чей малыш?», «Признаки», «Контрасты», «Противоположности», «Подбери пару», «Разрезные картинки», «Объедини в группу», |
«Речевое развитие» |
||
Развитие речи (развитие всех компонентов устной речи детей) Приобщение к художественной литературе |
«Речевой центр» «Центр книги и театра» |
Детское лото «Азбука + арифметика», дидактические игры «Занимательные квадраты.», «Ассоциации», «Кто больше, кто меньше», «Что к чему», «Справа - слева, сверху - снизу», «Геометрические формы», «Веселая логика», развивающая игра «Часть и целое».
Сборник энциклопедий, художественные книги, альбом детских писателей и поэтов, картотека театрализованных игр, маски, костюмы, шляпки, кукольный театр «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», настольный деревянный театр «Репка», театр на деревянных лопатках, театр теней. |
«Художественно-эстетическое развитие» |
||
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, изобразительное искусство, прикладное творчество) |
«Центр творчества» |
Краски акварельные, краски гуашевые, кисточки, карандаши цветные, карандаши простые, фломастеры, мелки восковые цветные, мелки для рисования на асфальте, бумага для рисования, раскраски, трафареты для рисования, трафареты для письма, поролон для нестандартного рисования, штампики, пластилин, стеки, клей-карандаш, клей ПВА, кисточки для клея-щетина, стаканы-непроливайки, цветной картон, бумага, фольга, и др. материал для аппликации, наглядно-дидактическое пособие «Цвета», матрешки расписные, демонстрационный материал «Народные промыслы России», свистульки, деревянные ложки. |
Музыка |
«Центр музыки» |
Гитара, бубен, барабан с палочками, погремушки, дудочки, магнитофон, кассеты с детскими песнями, элементы костюмов. |
Группа № 10 компенсирующей направленности «Ромашки»
(подготовительная к школе группа 6-7 лет)
Образовательная область |
Развивающий центр |
Насыщенность развивающего центра |
«Физическое развитие» |
||
Физическая культура в помещении и на свежем воздухе |
«Центр двигательной активности» |
Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия (дорожки массажные для профилактики плоскостопия, ребристая доска, шнур длинный, мешочки с песком). Оборудование для прыжков (обруч плоский, палка гимнастическая длинная, шнур короткий плетенный). Оборудование для катания, бросания, ловли (корзина для метания мячей, мяч резиновый, мяч надувной, обруч малый, набивные мешочки для бросания). Оборудование для ползания и лазания (лабиринт игровой (трансформер). Оборудование для ОРУ (мяч массажный, мяч резиновый, обруч плоский, палка гимнастическая короткая, колечко с лентой. Нестандартное оборудование доработанное самостоятельно: игры на дыхание «футбол», «снежная буря»; «поймай мяч» , мини-лыжи. Картотека подвижных игр, утренней гимнастики, физ минуток, считалок; схемы оздоровительных процедур (точечного массажа, зрительной гимнастики). Настольные игры «Хоккей», Футбол». Маски для подвижных игр. Выносной материал: скакалки, оборудование к спортивным играм-баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей; кольцеброс, мячи, ледянки, санки, лыжи. |
Приобщение начальных представлений о здоровом образе жизни |
«Центр эмоций» (уголок уединения) |
Уголок-ширма с возможностью уединения: мягкие игрушки с различным наполнителем, шнуровки, игра «Эмоции», куб «Мирилка», шнуровка, разнообразные мячи, альбом «Моя семья», альбом «Моё настроение», стол для песочного рисования с подсветкой. Деревянное многофункциональное пособие «Медвежья семья» (эмоции, одежда, мыслительные процессы). |
Социально-коммуникативное развитие: |
||
«Центр социально-коммуникативного развития»: |
||
Представление о мире людей и рукотворных материалах |
«Центр социализации» |
Комплект сюжетных картинок «Ребёнку о его правах, Книга «Права ребёнка» Настольные игры: «Мой дом», «Наведи порядок», «О чём речь? Культпоход», «Кукла с магнитом Алёша», «Кукла с магнитом Марина». |
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе |
«Центр безопасности» |
Д/и «Как избежать неприятностей?» (на воде и на природе); «Как избежать неприятностей?» (во дворе и на улице); «Как избежать неприятностей?» (дома); Р/и «Зуб, неболей-ка», «Валеология или здоровый малыш» (кожа, питание, сон), «Валеология или здоровый малыш» (зубы., зрение, слух). Лото: «Основы безопасности» Д/и «Дорожные знаки», «Уроки безопасности», «Знаки на дорогах», «Азбука безопасности» (на прогулке). Настольные игры: «Гонки на выживания» (большая). Полезные привычки. Логические цепочки «Транспорт». «Городская парковка», «Транспорт» (деревянный), «Знаки на дорогах», «Тренируем зрение» Книга: Азбука здоровья. Дидактический набор: Изучаем своё лицо, Изучаем своё тело. Домино: Спецтехника Самостоятельно разработаны: развивающие игры- Поезд здоровья, Лото 01, Лепбук-«Все профессии важны», Лото 01, мини пожарный щит. |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание (в том числе в части формируемой участниками образовательных отношений «Оренбуржье родина моя) |
«Центр краеведения» |
Портрет Президента Российской Федерации, портрет Губернатора Оренбургской области. Флаг России, флаг города Орск. Глобус. Альбомы: «Орск», «Мой Оренбург», «Ириклинское водохранилище». Атлас Оренбургской области. Коллекция изделий из яшмы «Уральские самоцветы», Мини музей «От овечки до платка». Мини музей «Русская изба» Куклы в национальных костюмах. Настольная игра «Государственные символы России». Пособия «Мы живём в России», «Что может герб нам рассказать…», «Планета Земля», «Красная книга России» (животные), «Красная книга России» (растения), «Как жили наши предки», «Народы мира». Книга «Моя родина-Россия». Кубики «Животный мир земли». Лепбук «Урал-чудесный край» |
Труд |
«Центр труда» |
Коллекция строительных материалов. Игровой набор столярных инструментов. Электроприборы для выжигания по дереву, набор выжигание+тонировка. Набор мини инструментов для ухода за комнатными растениями, альбом комнатных растений, фартуки. Кашпо для выращивания рассады и с рассадой. Лейки для полива растений. Наборы для вышивания: мулине разных цветов, специальные иголки для вышивания, ткань для вышивания, пяльцы разных размеров, образцы для вышивания. Пуговицы, нитки, ткань для пришивания. |
Взаимодействие детей со взрослыми, другими детьми в процессе игры |
«Центр игры» |
представлено игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр: «Мастерская»(стол с инструментами, набор инструментов, жилет мастера, пояс для инструментов) . «Семья» ( игровой маркер в виде трансформируемой ширмы, кухня, игровой телефон, набор «помошница») «Поликлиника»(терапевт, контейнеры с набором медицинских инструментов, игровой телефон), «Корабль»(капитан, пассажиры, штурвал, игровой маркер в виде трансформируемой ширмы, бинокль) « Автобус»(руль, светофор на стойке, игровой маркер в виде трансформируемой ширмы, шофёр, пассажиры) . «Салон красоты»(парикмахер, набор «юный парикмахер», игровой телефон), «Спасательные служба 01»(набор пожарника, пожарный щит, машина), «Ателье»(швея, коллекция промышленных образцов тканей и ниток, коллекция самостоятельно оформленных видов тканей, модели готовой одежды, детская швейная машинка, гладильная доска, утюги) «Супермаркет» (кассир, продавец, касса, весы, набор «барбекю», набор «пицца», муляжи овощей, фруктов, продуктов из пластмассы, весы, сумки, корзинки) |
«Познавательное развитие» |
||
Развитие представлений о себе и об окружающем мире |
«Центр воды и песка» «Центр экспериментирова-ния» |
совмещает в себе «научную лабораторию» для организации самостоятельных опытов и исследований под руководством взрослого, в том числе и мире природы: пробирки, мензурки, емкости для измерения сыпучих и жидких предметов центр воды и песка, природный материал, лупа, микроскоп, обсерватория, сочки, пипетки, мерные ложки, песочные часы. Наборы для экспериментов: Водохлёб, Лаборатория воды, волшебный снег, Русские горки. Книга: Опыты и эксперименты. Картотека опытов со снегом и льдом, Картотека опытов тема «Космос», Картотека опытов с водой. |
«Центр природы» |
Календарь наблюдения за погодой. Дидактическая кукла по времена года с набором одежды. Дневники наблюдений на каждого ребёнка. Самостоятельно разработанные игры и пособия: «В некотором царстве», Запрещающие знаки, Мы нужны друг другу, Грибники, Что возьмём с собой в поход, Экологический светофор. Дидактические альбом «Ядовитые растения» Игровой дидактический материал по экологии – Береги живое(в лесу, на лугу) Книга: «Всё о комнатных растениях», «Книга интересных занятий», Экология для малышей, Лепбук «Мир насекомых» Настольные игры: Круглый год, Как зовут тебя, деревце?, Собери урожай, Почемучка 2, Почемучка 3, Лото: Загадки о животных, Лето в деревне, На лесной тропинке, Развивающие игры: Во саду ли, в огороде. Детские микроскопы, лупы, приборы для наблюдения за насекомыми. Связка колосков. Наборы игрушек животных и насекомых. Наглядно-дидактические пособия: «Красавица Осень», «Зима» |
|
«Центр познания» |
Домино: Приключения Кота Леопольда, Весёлый зоопарк. Деревянное домино: Подбери ощущения. Деревянное многофункциональное пособие «Медвежья семья» (эмоции, одежда, мыслительные процессы). Развивающие игры: Кулинарное лото, Часть и целое, Сложи узор, Ассоциации, Вкусные дроби, Признаки, Ребусы, Весёлая логика, Рассуждалки или занимательная логика, Кто спрятался, Контуры, Противоположности, Что к чему?, Профессии, Путаница. Мозаика (собирай на полу): В деревне, В зоопарке. Настольные игры: Атлантида, Конкурс модельеров. Лото: Поиграем в магазин, Мы играем в магазин Папка-передвижка «Космос в нашей жизни» Самостоятельно разработанные: Узнай по силуэту(военный транспорт), Разрезные картинки(военные профессии и транспорт), Что нужно человеку военной профессии?. Разрезные картинки по теме «Космос» Лепбук «Путешествие в космос» Наглядное пособие «Солнечная система» Игра-ходилка «Полет в космос» |
|
Формирование элементарных математических представлений |
«Центр математического и сенсорного развития» Центр конструирования |
Самостоятельно разработанные игры: Математические весы, Придумай и реши, Расставь машины в гараже, Приготовь пиццу. Домино: Время. Лото: Лёгкий счёт Развивающие игры: Помогаю маме(дроби), Логические блоки Дьёнеша, Цветные счётные палочки Кюизенера+картинный материал «игры с цветными счётными палочками Кюизенера», Цифры, Шашки, Математический тир, Мы делили апельсин, Геометрия для малышей, Ушастая считалочка, Мои первые часы, Мои первые цифры, Цвета и фигуры, Числовой ряд(график джем), Играем в математику. Дидактический набор - Математика 1, Математика 2, Математика 3, Форма и цвет, Учимся считать. Пособие- «Учимся считать». Книги: «Знакомлюсь с математикой», «Математика для малышей» «Счёт, форма, величина», «Время, пространство». Разные виды счёт. Наборы цифр: деревянные, пластмассовые, на магнитах. Разные виды шнуровки. Мозаика. Деревянный конструктор: транспорт, 3-д домино-транспорт. Геометрический конструктор: Умные строители. Металлический конструктор: Механик, Механик-2. Объемный плоскостной конструктор (модули) «Геометрический конструктор», Лего. Напольный конструктор – дорога. |
«Речевое развитие» |
||
Развитие речи (развитие всех компонентов устной речи детей) Приобщение к художественной литературе |
Уголок для индивидуальных занятий «Речевой центр» «Центр книги и театра» |
Зеркало, вертушки, игры для развития тактильных ощущений, трафареты, массажные мячи, игровые карты-задания, тетради для индивидуальной работы по заданию логопеда. Альбомы по звукопроизношению. Логопедическое лото: Говори правильно Р, Р`, Говори правильно Л, Л'. Игра-занятие «Истории в картинках». Домино: Составь слово, Русская азбука. Развивающая игра: Первые буквы; Азбука; Число и слово, Страна интонаций, азбука на колёсах. Обучающая игра: Первые буквы. Лото- Весёлые звуки. Наборы букв: деревянные, пластмассовые, на магнитах. Настольная театральная ширма, Напольная театральная ширма. Настольный театр: Гуси-лебеди. Красная Шапочка Театр-матрёшка: Заюшкина избушка. Самостоятельно созданные виды театров: пальчиковый театр вязанный: Три поросёнка, Заюшкина избушка, Маша и медведь. Театр на столе: Теремок. Лисичка со скалочкой. Театр на дисках: Колобок, Лиса и журавль, Заюшкина избушка. Маски для сказок: Теремок, Телефон. Теневой театр: два жадных медвежонка, колобок, серебряное копытце. Театр на магнитах: Гуси-лебеди. Пальчиковый деревянный театр: Гуси-лебеди, Заюшкина избушка. Персонажи кукольного театра: Три поросёнка, Заюшкина избушка, Маша и медведь, Теремок. Конструктор-настольный театр: Теремок, Репка. Деревянный конструктор сказка: Три поросёнка. Настольные игры: В стране сказок Чуковского, Знатоки сказок. Лото: Витражи сказок. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. Детская литература по возрасту. Игровые телефоны. |
«Художественно-эстетическое развитие» |
||
Художественное творчество |
«Центр творчества» |
Альбомы для творчества: Городецкая роспись, Дымковская игрушка, Жостовский букет, Хохломская роспись, Мастерская гжели. Деревянное домино: Дымковская игрушка. Книги: Оригами, Поделки из бумаги и картотека схем оригами. Золотая коллекция детского досуга. Самостоятельно разработаны игры: Сложи узор(пазлы), Выложи узор. Картотека схем рисования птиц, животных, предметов. Развивающая игра: Разноцветный мир, Подбери узор. Трафареты, линейки с геометрическими фигурами. Схемы «Куклы - обереги» |
Музыка |
«Центр музыки» |
Музыкальные инструменты. Магнитофон. Аудио сборник сказок. Аудио сборник детских песен. |
Группа № 9 компенсирующей направленности «Капельки»
(старшая группа 5-7 лет)
Образовательная область |
Развивающий центр |
Насыщенность развивающего центра |
«Физическое развитие» |
||
Физическая культура в помещении и на свежем воздухе |
«Центр двигательной активности» |
Дорожка «Здоровья», тактильный тренажер, оборудование для дыхательной гимнастики, для зрительной гимнастики, развития мелкой моторики. Составлены алгоритмы для проведения самомассажа, оздоровительных мероприятий (дыхательная гимнастика Стрельниковой, зрительная гимнастика, точечный массаж, пальчиковая и артикуляционная гимнастика). Мячи различного диаметра, гимнастические палки, скакалки, обручи, кольцеброс, боулинг, цветные ленточки, мешочки с песком, гантели (150гр) картотека подвижных игр, маски для подвижных игр. Настольная игра «Баскетбол», «Дартс» |
Становление у детей ценностей здорового образа жизни |
«Центр эмоций» (уголок уединения) |
«Коврик злости», «Выплесни все плохое», «эмоциональный дождь», «Мое настроение», шнуровки, альбомы «Моя семья». Мягкие игрушки с разным наполнителем. Мячи маленькие. Световой стол для песочного рисования. Мирилка. Дидактические игры: «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступкам, дел и отношений», »Эмоции в сказках». Кружка кричалка. Твистер, игрушечный телефон, корзинка с клубочками разного цвета и фактуры. Подушка- обнимушка. |
Социально-коммуникативное развитие : |
||
«Центр социально-коммуникативного развития»: |
||
Представления о мире людей и рукотворных материалах |
«Центр социализации» |
Развивающие игры: «Мама, папа и я», «Что такое хорошо? Что такое плохо?». «Скоро в школу» (электронная игра), «Фоторобот», « Составь портрет», «Трек», «Дорога». « Поиграем в магазин», «Биржа труда» Познавательные книги: «Новейшие правила поведения для воспитанных детей», «Этикет». |
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе |
«Центр безопасности» |
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Учим дорожные знаки», «Зеленый, желтый, красный», «Опасный и безопасный предмет». Развивающие игры: «Изучаем свое лицо», «Безопасность дома и на улице», «Валеология или здоровый малыш», «Зубы, зрения, слух», «Кожа, питание, сон», «Как избежать неприятности», «Если малыш поранился», «Учим дорожные знаки», «Основы безопасности дома и на улице», Лото: « Дорожные знаки», «Автомобили». Самостоятельно разработанные игры валеологического содержания «Светофор здоровья», «Полезные витамины», «Составь меню», «Кому, что нужно для жизни», «Почему заболели ребята», «Опасный и безопасный продукт», «Витамины наши друзья»,»Красный,желтый,зеленый». Куклы: Полицейский, Пожарный, Врач. Макет: «Пожарный щит». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром « Правило дорожного движения». Интерактивный планшет «Перекресток» Картотека дидактических игр по ПДД. Познавательные книги: «Новейшие правила поведения для воспитанных детей», «Уроки безопасности», «Коварный огонь», «Коврик «Безопасность на дороге». Лэпбук «Азбука здоровья», «Пожарная безопасность» |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание (часть формируемая участниками образовательных отношений «Оренбуржье родина моя) |
«Центр краеведения» |
Портрет президента РФ. Российский флаг, флаг Орска. Портрет губернатора Оренбургской обл. Карта Оренбургской области. Коллекция кукол в народных костюмах, Красная книга Оренбуржья, альбом «Промышленность города», «Достопримечательности города Орска». Авторские игры: «Назови место на карте», «Двойняшки», «Животные Оренбургской области», «Наш славный город Орск», «От зернышка до булочки», «Обитатели степей и водоемов города». «Оренбургские трели», «Узнай национальности», «Сложи герб», «Берег Урала», »Чей орнамент». Кукла в сезонной одежде. Мини - музей: «От козочки до платка», «Уральские сказы», »Изба», «Юрта». Коллекция камней, лена. Развивающие игры: «Российская геральдика и государственные праздники», «Наша Родина». Репродукции Орских художников. Познавательная литература «Москва - столица нашей Родины», «Народы России». Лэпбук «Урал – чудесный водный край» |
Труд |
«Центр труда» |
Алгоритмы: дежурства, одевания на прогулку, мытье рук, ухода за комнатными растениями. Экран «Кто сегодня дежурит». Фартуки, колпаки (для дежурства по столовой) инвентарь для уборки. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы. Фартуки. Бросовый материал. Природный материал, лоскутки ткани, пуговицы, бисер, картон. Дневник наблюдений за погодой, рассадой. Комнатные цветы. Мини огород. |
Взаимодействие детей со взрослыми, другими детьми в процессе игры |
«Центр игры» |
Семья (коляски, куклы, кроватки, посуда, имитация продуктов из пластика, картона, кухонная мебель, мягкий уголок, кухонный шкаф, домик из фанеры), Почта: «Почтальон»(сумка почтальона, газеты, журналы, открытки, коробки для посылок, конверты) , Театр: «Режиссёр», «Артист», «Художник по костюмам» (маски, костюмы, аудиозаписи музыкальных произведений, художественная литература), Больничный комплекс: «Окулист», «Терапевт», «Хирург», «Скорая помощь»(набор медицинских инструментов), Салон красоты: «Парикмахер», «Визажист», «Ногтевой сервис» (набор по уходу за волосами, руками, накидки), Ателье: «Модельер – конструктор», «Швея» (разновидности ткани, нитки, ленты, бусины, журналы мод, выкройки, декор для одежды), Аптека: «Фармацевт» (имитация лекарственных препаратов, бланки рецептов), Супермаркет: «Кассир», «Продавец-консультант» (имитация продуктов из пластика, картона, касса, денежные купюры, продуктовые корзины, накидки, головные уборы), Автосервис: «Автослесарь», «Автомеханик» (наборы инструментов и машин, парковка), Банк (бумажные бланки, денежные купюры), Библиотека (формуляр читателя, книги). Кафе - бистро: «Повар», «Официант», «Кассир» ( игровой набор бистро, имитация продуктов из пластмассы и картона, набор посуды, накидки, денежные купюры), Спасательные службы (МЧС,01,02)(набор спасателей, жакеты) Костюмерная: «Кастелянша», «Швея» (костюмы, набор ткани, нити), Конструкторское бюро «Архитектор» (каталоги построек, схемы- построек) |
«Познавательное развитие» |
||
Развитие представлений о себе и об окружающем мире (в т.ч. в части формируемой участниками образовательных отношений «Совенок друг природы») |
«Центр воды и песка» «Центр экспериментирования» |
Вода, космический песок, мелкие игрушки, лейки, ведерки, лопатки, формы. Микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы, компасы, разнообразные магниты, часы (механические). Пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, воронки, сито, лопатки, формочки, крышки разных размеров. Камешки разного цвета и формы, сыпучие вещества (крахмал, мука, соль, сахар, сода), разная по составу земля, уголь, песок, птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, пух, семена фруктов и овощей, пластилин. Кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формы - вкладыши от наборов шоколадных конфет, трубочки для коктейля, бусины, пуговицы, вата, шнурки, тесьма, монеты, железные предметы, Гайки, винты, болтики, Обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная, бумага для записей, зарисовок. Телескоп, пробирки, мерные стаканы, мерные ложки, пипетки, пищевые красители, фонарик, сачок. Водяная мельница. Набор обсерватория. Инструкции: «Магнитные эксперименты», «Лаборатория задач», «Лаборатория звука». Химические опыты: «Морозные узоры», «Красные». Научные опыты «Роботы», Алгоритмы экспериментов, рабочие тетради, фломастеры. Картотека экспериментов. Мастерилка: «Крибли, крабли, бумс», «Чики, чики», «Ветер, ветер ты могуч». Макет «Вулкана». Энциклопедии: «Сто научных экспериментов», «365 научных экспериментов». Познавательные книги «Знакомимся с окружающим миром, «Экология», « Почему осенью листопад?». |
«Центр познания» |
Интерактивный планшет «Хочу все знать». Лото: «Ассоциации», « Обобщение», «Фея», «Контрасты», «Зоолото», « Поиграем в магазин». Развивающая игра «Во саду ли во городе». «Что сначала, что потом». Познавательное лото «Кто как устроен». Книга с пазлами «Птицы». Домино в картинках. Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии). Календарь по знакомству с временными отношениями (сутки, неделя, дни недели, месяц, год) |
|
«Центр природы» |
Куклы сезонные, авторские игры (по экологии): «Приготовь лекарство», «Ноев ковчег», «Все друг другу нужны», «Где ты, вода?», «В некотором Царстве…», «Наши друзья», «Кто дружит с деревом», «Зеленая аптека». Деревянное пособие листья деревьев. «Живая и неживая природа», Познавательные рассказы о явлениях природы. « Все обо всем», Настольная игра «Экологически чистый город». Объемные фигуры домашних, диких животных и животных жарких стран. Картотека : «Экологических игр». Дидактическая кукла. Муляжи фруктов Лэпбук «Береги природу» |
|
Формирование элементарных математических представлений |
«Центр математического и сенсорного развития» «Центр финансовой грамотности» |
Самостоятельно разработанные игры: макет «В гостях у дядюшки Лиса», игровой коврик «Сосчитай-ка», «Варежка с секретом», «Танграм», умный тренажер «Раз, два, сосчитай-ка», «Математическая шкатулка», «Веселые сороки», «Веселые цифры», «Рассели соседей», серия игр «Круги Луллия», «Продолжи узор». «Цветочная поляна», «Математический коврик», «Где чей домик», «В гостях у гусенички», «Числовые домики», «Геометрия для малышей», «Времена года», «Подбери к картинке», «Волшебный мешочек», « Художники»,» Биржа труда», «Супермаркет», развивающие упражнения по развитию логического мышления . Развивающие игры и учебное пособие: «Веселый фермер», «Цвет, форма, размер», «Учимся считать», «Геометрические формы». «Геометрические фигуры», числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел), шахматы, шашки. « Справа – слева, сверху – снизу», «Математика 1-3», « Играем в математику». «Я считаю», «Запоминай-ка», «Часть и целое», «Грибы», «Ягоды» (на сложение и вычитание), «Веселая логика», «Доли», « Цифры» (деревянное пособие. «Математический набор», «Математический планшет», «Признаки», «Контрасты», «Изучаем время суток», « Сколько не хватает», «Счет в приделах двадцати», «Почитаем-посчитаем», «Сравнение», Мозаика, Разновидности шнуровки, « Готов ли ребенок к школе?: «Мышление», «Моторика», «память» «Нанизывание бус», «Нанизывание цифр и знаков», «Занимательная мозаика», магнитная мозаика, лего. Бизиборд. Дидактический набор : « Моторика1-2», «Заселяем домики», «Не ошибись», «Форма и цвет». Магнитная азбука. Набор цифр, букв. Демонстрационный набор по математике «Заселяем домики». Интерактивный планшет « Начальная математика» Тренажер: «Памяти и внимания», «Для развития пространственных представлений», «Для развития математических способностей» Лэпбук» Финансовая грамотность». Дидактические игры: «Магазин», «Биржа труда», «Юный финансист», «Что и где можно купить», «Копилка», «Разгадай ребусы». Лото» Магазин», пазлы»Профессии» .Кассовый аппарат, разные купюры денег и монет, копилки, корзинки для покупок, атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Банк». «Супермаркет». Художественная литература: К.И.Чуковский »Федорино горе», « Муха-Цокотуха», русские народные сказки:»Хаврошечка», «Морозко», Ш.Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», В.Катаев» Дудочка и кувшинчик». Накидки, головные уборы. |
«Речевое развитие» |
||
Развитие речи (развитие всех компонентов устной речи детей, подготовка к обучению грамоте) Приобщение к художественной литературе |
«Речевой центр» «Центр книги и театра» |
Мнемотаблицы (алгоритмы) описания предмета, составления связного рассказа. Развивающие игры: «Противоположности», «Что из чего сделано», «Обобщение», «Признаки», «Контрасты». «Азбука», «Произнеси звуки», »Найди и назови», »В мире сказок» .Ребусы. Тренажёр «Азбука», «Читаем по слогам», «Слоги». Самостоятельно разработанные игры « Учимся читать», «Найди звук», »Футбол». Большая энциклопедия «Логопедический учебник», «Сто логопедических игр». Лэпбук «Все профессии важны». Картотека »Считалки», «Пальчиковые игры». В детской библиотеке представлены книги для чтения (сказки, рассказы), тематическая выставка к юбилейным датам поэтов и писателей (по автору произведения С. Михалкова, А.Барто, С.Маршака) аудиозаписи сказок. Книги для самостоятельного чтения крупного шрифта. Книжки-малышки (в т.ч. созданные детьми). Художественная литература в соответствии календарно-тематического планирования. Книги для свободного рассматривания, и чтения. Настольная игра «Кот в сапогах, Дюймовочка», Лото «У сказки в гостях». Театр на столе: «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». «Морозко», «Три поросенка» Настольный театр из мягкого модуля: «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Кот в сапогах», «Дюймовочка». Кукольный театр: «Три поросенка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Аленький цветочек» Пальчиковый театр: «Теремок», «Зоопарк», «Три девятое королевство», «Сорока- белобока», «Мама, папа и я – дружная семья», «Новогодняя сказа», «Три поросенка». Театр на палочках: «Колобок», «Царство цифр». Вязаный театр: «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Три поросёнка» Магнитный театр: «Золотой ключик», «Гуси –лебеди», «Лисичка со скалочкой» Теневой театр «Серебряное копытце». «Под грибом», «Заюшкина избушка». Костюмы, маски. |
Уголок индивидуальных занятий |
Логопедическое лото: «Говори правильно Р», «Говори правильно Р′», «Говори правильно Л», «Говори правильно Л′», «Найди и назови», «Буквы сестрички» Коррекция речи «Произносим звуки», авторская игра «Зоя и зонтик» «Кто где?», « Читаем по слогам», Тренажеры на дыхание. Игры на мелкую моторику (тренажер «Нарисуй узор», шнуровки, су-джока терапия, собери бусы и т.д.), нейротренажеры, фланелеграф, мячи игольчатые |
|
«Художественно-эстетическое развитие» |
||
Художественное творчество |
«Центр творчества» «Центр конструирования» |
Дидактические игры: «Народные узоры», «Составь пейзаж», «Раскрась по образцу: «Жостовская роспись», «Гжель», « Хохлома», « Городец». Альбомы: Уральская роспись, Хохлома, Филимоновские свистульки, Жостовский букет, Раскраски. Матрешки. Репродукции русских художников. Васнецова, Саврасова, Шишкина. Картотека дидактических игр направленных на развитие и восприятие цвета», «Русское народное творчество». Выставка совместных работ родитель и ребенок символ года . Малые формы. Трафареты, цветные карандаши, бумага разной фактуры, краски, кисти разной толщины, пластилин, печати, ватные палочки, цветная постель, зубные щетки, зубная паста, ножницы, клей. Схемы оригами. Набор детского творчества « Магниты». Конструкторы разного размера (напольные и настольные), Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры, перекрытия). Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический), геометрический конструктор |
Музыка |
«Центр музыки» |
Трещотки, бубенцы, барабан, металлофон, дудочки, маракасы, гитара, погремушки, бубен. Картотека музыкальных инструментов. Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
- Зона ожидания. Находится за пределами кабинета.
- Консультативная зона: стол, стулья.
- Рабочая зона (находится непосредственно в кабинете): письменный стол, стулья, ноутбук, шкафы для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек.
- Зона развивающих занятий: детские столы и стулья, стеллажи для игрушек, магнитный мольберт.
- Зона релаксации: напольное покрытие, подушки, пуфы, воздушно-пузырьковая панель, фибероптический душ «Солнышко» (светооптовое волокно)
- Зона психологической разгрузки: тактильная дорожка «Солнышко», балансиры, светозвуковая панель «Лестница света 9 ячеек», «Яйцо Совы», «Мешок «Совы» (2 шт), игры с песком (кинетический, речной), световой песочный стол.
Логопедический кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Ориентирами в оформлении кабинета и подборе оборудования выступают нормативные и методические документы и действующие СанПиНы.
Основное назначение логопедического кабинета – создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. На речевое и психическое развитие детей большое влияние оказывают окружающее его пространство, среда, в которой он находится, и которая стимулирует развитие личности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе. Она должна представлять собой хорошо оборудованное пространство, влияющее на все стороны личности ребенка с ОВЗ и стимулировать коррекцию первичных речевых нарушений и вторичных отклонений в структуре речевого дефекта.
Логопедический кабинет организован с целью оказания своевременной коррекционной помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи, открыт приказом заведующего на основании данных обследования детей и выявления тех, кто нуждается в логопедической помощи с различными нарушениями в развитии речи. Деятельность логопедического кабинета регламентирована Адаптированной основной образовательной программой МДОАУ № 38, Уставом ДОУ и Положением о логопедической помощи ДОУ. Непосредственное руководство работы логопедического кабинета осуществляет заведующий данного дошкольного образовательного учреждения. Ответственным за функционирование логопедического кабинета является учитель-логопед Филипенко Галина Петровна.
Центры активности кабинета
Игрушки и пособия:
- Пирамидки разнообразные – 8
- Стаканчики – вкладыши – 2
- Доски Сегена с вкладышами – 4
- Матрешка 5-ти составная – 1
- Кубы с вкладышами – 2
- Счетный материал – матрешки на подставке – 1
- Разрезные картинки – набор для детей разного возраста и с разным уровнем подготовленности
- Развивающая игра «Цвета и формы»
- Геометрическое домино
-
Центр развития моторики
-
Игры и пособия:
- Куклы для пальчикового театра – 15 штук
- Куклы-тантамарески для пальчикового театра
- Настольный театр «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка»
- Шнурки – 10 штук
- Шнуровки – 5 штук
- Приспособления для самомассажа пальцев рук: пружинки, бигуди.
- Мячи разных размеров и из различных материалов – 20 штук
- Цветные прищепки – 40 штук
- Цветные пуговицы разных размеров
- Бросовый природный материал (семена хурмы, арбуза, дыни, рябины)
- Сухой пальчиковый бассейн с наполнением из чечевицы
- Набор мелких игрушек для сухого бассейна
- Пазлы – 20 штук
- Трафареты – 15 штук
- Картотека игр с применением мячиков су-джок
- Картотека игр для развития мелкой моторики
- Картотека игр с применением счетных палочек
- Центр развития дыхания
-
Игры и пособия:
- Мыльные пузыри – 3 штуки
- Султанчики – 10 штук
- Вертушки – 10 штук
- Вертушки – цветочки – 10 штук
- Аэроболы – 10 штук
- Авторские пособия на дыхание по лексическим темам и сезонам (снежинки, листочки, бабочки, птички, облака и т.д.)
- Игровое пособие «Живые картинки» (из серии «Игротека речевых игр»)
-
Центр коррекции лексико-грамматических категорий, связной речи
-
Игры и пособия:
- Игровое пособие «У нас порядок строгий» (формирование обобщающих понятий)
- Игра «Слова и числа»
- «Игра в пословицы»
- Лото «Мишина одежда»
- Игра «Сладкое, кислое, горькое, соленое»
- Игра «Местоимения мой, моя, мое, мои» (из серии «Игротека речевых игр»)
- Игра «Количественные числительные» (из серии «Игротека речевых игр»)
- Игра «Большой – маленький» (из серии «Игротека речевых игр»)
- Игра «Веселый зоопарк»
- Игра «Круги Луллия»
- Пособие «Фразеологический зверинец» (авторское)
- Пособие «Крылатые выражения в работе с детьми»
- Настольная игра «Привет с фермы»
- Настольная игра «Привет из джунглей»
- Развивающий набор «Цветные крокодильчики»
- Развивающее пособие «Логометрикс» (авторское) – 8 штук
- Развивающее пособие «Логико-малыш» с набором карточек – 2 шт
-
Игры и пособия:
Блокнот-тренажер «Майнд-фитнес для детей». – М.: БИЛИНГВА, 2016.
Межполушарная доска «Квадрат»
Нейроскакалка «Актив», световые эффекты, цвет красный
Пропись с линейками «Весёлые игры», 8 линеек
Настольная игра на равновесие «На 4 ногах»,
Нейроигра для детей "Попробуй повтори"
Картотека эмоций
Наличие оборудованных библиотек
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовыми актами: положение о библиотеке, правила пользования библиотекой, порядок учета библиотечного фонда, инвентарная книга, положение о порядке доступа работников общеобразовательного учреждения к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
В библиотеке ДОО размещены методические, печатные, периодические, электронные издания, которые находятся в свободном доступе для педагогов для реализации образовательной программы.
Библиотечный фонд укомплектован методическими изданиями по всем входящим в реализуемую ДОО образовательную программу дошкольного образования МДОАУ «Детский сад №38 г.Орска» образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» (включает в себя и методические издания по коррекционной работе с детьми ОВЗ), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Психологическое сопровождение».
Наличие оборудованных объектов спорта
Организация спортивной площадке на территории ДОО
Общая физкультурная площадка площадью 250 м2 используется для занятий с двумя группами одновременно. Планировка физкультурной площадки таково, что обеспечивает условия проведения с детьми утренней зарядки, подвижных игр с элементами спорта, физкультурных занятий, спортивных и игровых праздников.
1.Травяное поле для подвижных игр имеет естественное грунтовое покрытие
2.Спортивная площадка для командных игр имеет размеры 10x8 м
3.Яма для прыжков Около ямы для прыжков в длину и в высоту, размеры которой 24x1,5-2 м и глубина 0,3-0,4 м, расположена дорожка для разбега длиной 8 м по направлению с юга на север. По краям ямы установлен деревянный бортик, который для безопасности опущен ниже уровня земли на 0,01-0,02 м
4.Замкнутаябеговаядорожка проходит по периметру площадки. Длина кольцевой беговой дорожки составляет 100 м, ширина -1,5 м. Для покрытия беговой дорожки используются песок.
5. Зона с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами размещены рядом с зелёной лужайкой. Игровой гимнастический комплекс в структуру которого входит стойки, перекладины, канат, гимнастическая стенка, сетка, бревно, баскетбольное кольцо, а так же мини скаладром.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В качестве средств обучения в МДОАУ "Детский сад № 38 г.Орска" используются печатные средства обучения : учебные пособия, книги для чтения,; наглядные средства обучения: плакаты, иллюстрации, магнитные доски, раздаточный материал, демонстрационные пособия, дидактические игры, раздаточный материал.
В учреждении также имеются следующие технические средства обучения и воспитания: интерактивный стол, интерактивная доска, музыкальные центры, телевизоры, проектор, синтезатор, микрофон, колонка, 6 групп оборудованы интерактивными моноблоками - сенсорными панелями, песочные столы с подсветкой, 6 групп оборудованы ноутбуками.
Используется в качестве средств обучения двигательныым навыкам и развития физических качеств спортивное оборудование и инвентарь: мячи разного размера, кегли, обручи, батут, велотренажеры, гимнастические палки, флажки, лесницы, дуги для перешагивания и подлезания и т.п.
В целях равития муыкальных способностей, обучения музицироованию применяются музыкальные инструменты - бубны, мараакассы, диатонические колокольчики, металлофоны, треугольник, трещотки, ложки деревянные , бубенцы, балалайки, бубен, дудочки, погремушки, кастаньеты, синтезатор.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОАУ "Детский сад №38 г. Орска" обеспечивается доступ к информационно - телекоммуникационным к сетям. Имеются в наличии 2 персональных компьютера, 8 ноутбуков, 6 моноблока. Иммеется: электронная почта, 2 сетевых точки выхода в Интернет; функционирует официальный сайт МДОАУ "Детский сад № 38 г.Орска". Локальная сеть обеспечена провайдером Уфанет, скорость доступа к сети Интернет до 800 Мбит/сек по безлимитному тарифному плану. В учреждении разработан Порядок реализации права педагогических работников на бесплатное пользование библиотекой, информационными ресурсами и доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Сведения об обеспечении доступа в здание МДОАУ "Детский сад № 38 г.Орска", приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для обеспечении доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание МДОАУ "Детский сад № 38 г.Орска" имеется кнопка вызова работника, расположенная при входе в здание. Вход в здание оборудован пандусами и поручнями. Конструктивные особенности здания МДОАУ "Детский сад № 38 г.Орска" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещения внутри образовательной организации может быть предоставлено сопровождающее лицо.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в МДОАУ "Детский сад № 38 г.Орска" отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют