Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для детей с ограниченными возможностями здоровья Для реализации образовательной деятельности в детском саду оборудовано 12 групповых комнат, музыкальный зал, спортивный зал, тренажерный зал, бассейн, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога – психолога. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает: - реализацию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ Детский сад  № 38 ; - учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - учет возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступных детей материалами (в том числе с песком и водой); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; - возможность самовыражения детей. 2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; В ДОУ имеется наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов- заместителей в детской игре). 4. Вариативность среды предполагает: - наличие в ДОУ различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5. Доступность среды предполагает: - доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; - исправность и сохранность материалов и оборудования. 6. Безопасность развивающей предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда любой возрастной группы в МДОАУ "Детский сад № 38 г.Орска ", создана с учетом психологических основ конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая предметно - пространственная среда является доступной для всех обучающихся. Все игры и игровой материал находятся в свободном доступе для детей.

 Укажите информацию о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов. В случае, если они отсутствуют, указать – Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для детей с ограниченными возможностями здоровья. В МДОАУ Детский сад № 38  оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья: - музыкальный зал ; - спортивный зал ; ; -крытый плавательный бассейн  - кабинет педагога - психолога; - кабинет учителя-логопеда; - методический кабинет. Объекты для проведения практических занятий МДОАУ Детский сад № 38  г. Орска" Территория ДОУ Оснащение Спортивная площадка предназначена для проведения: - занятий по физической культуре на воздухе, - спортивных и подвижных игр, - досуговых мероприятий, Спортивная - праздников с обучающимися (воспитанниками), в том числе с площадка детьми с ограниченными возможностями здоровья. На площадке имеется перечень оборудования: яма для прыжков в длину, беговая дорожка, дорожка по профилактике плоскостопия; полоса препятствий. 12 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми Групповые прогулочные участки формами в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, , малые формы для сюжетно-ролевых игр (машины, корабли) и др. Каждый участок благоустроен цветниками и небольшими клумбами с декоративными цветами для организации природоведческой деятельности.  1 площадка по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»   1 огород  2 больших цветника Помещение ДОУ Оснащение Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, совместных мероприятий с родителями. В музыкальном зале в наличии Музыкальный зал имеются большие стулья для взрослых и маленькие стулья детей. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, декорации к праздникам. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов. Музыкальный зал оснащен фортепиано, музыкальным центром. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей. - проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах, - проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах; -проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. - проведение утренней зарядки (по подгруппам); части занятий по физическому развитию в форме круговой тренировки, - индивидуальные занятия(тренировки). Бассейн детского сада занимает отдельное помещение и предназначен для проведения занятий, праздников, досугов и соревнований на воде. Оборудование бассейна включает – плавательные доски, игровой раздаточный материал, надувной инвентарь для физического развития детей. 

Укажите информацию о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий. В случае, если они отсутствуют, указать – Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

В МДОАУ «Детский сад №38 » функционирует библиотека, расположенная в методическом кабинете. Библиотека образовательной организации оснащена оборудованием, обеспечивающей свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, электронными и цифровыми ресурсами, фиксацию результатов поиска: МФУ HP, цветной МФУ HP, компьютер, ноутбуки ASUS, видеокамера SONY, мобильный экран (2 шт), проектор (2 шт), а также созданы условия для типографии (ламинатор-3 шт, брошюратор). Имеется интернет, доступ к информационным системам и библиотечному фонду каждому сотруднику. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовыми актами: положение о библиотеке, правила пользования библиотекой, порядок учета библиотечного фонда, инвентарная книга, положение о порядке доступа работников общеобразовательного учреждения к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. В библиотеке ДОО размещены методические, печатные, периодические, электронные издания, которые находятся в свободном доступе для педагогов для реализации образовательной программы. Библиотечный фонд укомплектован методическими изданиями по всем входящим в реализуемую ДОО образовательную программу дошкольного образования МДОАУ «Детский сад №38 г.Орска» образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» (включает в себя и методические издания по коррекционной работе с детьми ОВЗ), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Психологическое сопровождение». Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО, а также  образовательная программаошкольного образования.

Для реализации АОП ДО на компьютеры учителей-логопедов в рамках благотворительного проекта «Речевая IT-технология БОС» в 2017 году установлена компьютерная программа «БОС» (2 шт.) Библиотечный фонд ДОО включает в себя периодические издания: «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ» (комплект), «Инструктор по физического воспитания», «Логопед», «Дошкольная педагогика», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Справочник 2 руководителя», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник педагога-психолога», «Обруч», «Воспитание и обучение детей с проблемами развития», «Школьный психолог», «Методист ДОУ». Издания представлены с 2000 года по настоящее время.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, используемых при реализации образовательных программ: образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Наименование Авторы Год издания Тематический модуль «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» программа по формированию основ краеведения (часть программы, формируемая участниками образовательных отношений) «Оренбуржье-Родина моя» Авторский коллектив педагогов ДОУ 2016 Методические издания Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие Р.С.Буре М.: Мозаика-Синтез, 2012 СемьЯ: Я, мама, папа, бабушки, дедушки. Программа и материалы по социальноличностному развитию детей дошкольного возраста М.А.Дозорова, Н.В.Кошлева, А.А.Кроник М.:АРКТИ, 2008 Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова М:Изд-во Скрипторий, 2008 3 Моя семья. Методическое пособие. Шорыгина Т.А. М.:ТЦ Сфера, 2012 Нравственное воспитание в детском саду Петрова В. И., Стульник Т.Д. М.: МозаикаСинтез,2006 Этические беседы с детьми 4-7 лет. Петрова В. И., Стульник Т. Д. М.: - МозаикаСинтез, 2007 Профилактика жадности, лжи, лени и хвоставства. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-8 лет Н.В.Макарычева М.:АРКТИ,2013 Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет А.Н.Харчевникова, В.А.Деркунская М.:АРКТИ, 2013 Толерантность и правовая культура дошкольников. Методические рекомендации Т.В.Макарова, Г.Ф.Ларионова М.:ТЦ «Сфера», 2008 Формирование гендерной идентичности Методическое пособие Н.А.Виноградова Н.В.Микляева М.:ТЦ «Сфера», 2012 Правила этикета-дошкольникам и младшим школьникам. Методическое пособие. Агапова И.А., Давыдова М.А. М.АРКТИ, 2011 Сюжетные игры-занятия и подвижные игры в детском саду Л.Д.Морозова М.:АРКТИ, 2012 Я и мир. Конспекты занятий по социальнонравственному воспитанию детей дошкольного возраста Мосалова Л.Л. СПб: Детсво-Пресс, 2013 Детям о памятных датах и культурных ценностях России И.А.Агапова, М.А.Давыдова М.:АРКТИ, 2013 Наследники Великой Победы. Сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников Ю.Е.Антонов М.:АРКТИ, 2010 Веселая психогимнастика, или как научить ребенка управлять собой И.А.Агапова, М.А.Давыдова М.:АРКТИ, 2012 Печатные издания Учим детей доброжелательному поведению. Конспекты и материалы к занятиям с детьми 5-7 лет С.И.Семенака М.:АРКТИ,2010 Как научить ребенка быть внимательным и терпеливым к людям. В.Г.Маралов М.:АРКТИ,2010 Как поступают друзья? Воспитание гуманных чувств и отношений: учебно-наглядное пособие для проведения бесед с дошкольниками 5-7 лет Р.С.Буре СПб:Детствопресс,2004 Государственные символы России. Иллюстративно-дидактический материал Е.К.Ривина М.:АРКТИ,2009 Наш детский сад. Серия демонстрационных картин Н.В.Нищева СПб:Детство-Пресс, 2011 «Формирование основ безопасности» Методические издания «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Н. Н. Авдеева О. Л.Князева М., 2005 Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения Л.А.Сорокина М.:АРКТИ, 2011 Азбука «Ау!»Методические рекомендации по обучению детей основам безопасности О.Г.Жукова, Г.И.Трушина СПб:Детсво-Пресс, 2008 Печатные издания 4 Правила дорожного движения. Разработки занятий Л.Б.Поддубная Волгоград: ИТД «Корифей»,2009 «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» Методические издания «Трудовое воспитание в детском саду» Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. 2009 Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома Куцакова Л. В. М.:Мозаика-Синтез, 2007. Дошкольник и рукотворный мир М. В. Крулехт 2003 Дошкольник и мир профессий. Железная дорога. Программа и методические рекомендации М.А.Ковардакова, И.Ю. Стеклова М.:АРКТИ,2010 Печатные издания Все работы хороши. Серия демонстрационных картин Н.В.Нищева СПб:Детство-Пресс, 2011 образовательной области «Познавательное развитие» Наименование Авторы Год издания Ознакомление с предметным миром Печатные издания Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. Протасова Е. Ю., Родина Н. М. М., 2009 Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет О. М. Дьяченко М.:Просвещение, 1991 Путешествия по Вселенной…Занятия по формированию у дошкольников естественнонаучной картины мира О.И.Донина, Л.А.Хамидуллина М.:АРКТИ, 2009 Путешествия во времени… Занятия по ознакомлению дошкольников с астрономическим и историческим временем Т.В.Владимирова, Л.А.Хамидуллина М.:АРКТИ, 2010 Ознакомление с миром природы Методические издания «Наш дом - природа» Н.А.Рыжова 2005 Печатные издания Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе С.В.Машкова, Г.Н.Суздалева, Л.А.Егорова Волгоград: Учитель, 2011 Правила поведения в природе для дошкольников В.А.Новицкая, Л.С.Римашевская, Т.Г.Хромцова М.:Педагогическая литература, 2011 Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет Л,Б.Фесюкова, О.О.Григорьева Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2008 Путешествия в мир природы… Занятия по ознакомлению дошкольников с основами географии и экологии Е.Л.Кощеева, Л.А.Хамидуллина, В.В.Прохорова М.:АРКТИ,2009 Развитие познавательно-исследовательской деятельности Методические издания «Методика проведения учебных исследований в детском саду» А.И.Савенков 2003 Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников Дыбина О.В. М., ТЦ Сфера, 2005 Человек. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду Иванова А.И М.,ТЦ Сфера, 2008 5 Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду Иванова А.И М.,ТЦ Сфера, 2010 Экспериментальная деятельность в ДОУ Одинцова Л.И. М.,ТЦ Сфера, 2013 Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников З.А.Михайлова, Т.И.Бабаева, Л.М.Кларина, З.А.Серова СПб: Детство-Пресс, 2012 Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность Исакова Н.В. СПб: Детство-Пресс, 2013 Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации Л.Н.Прохорова М.:АРКТИ,2010 Формирование элементарных математических представлений Методические издания «Математические ступеньки» (группы компенсирующей направленности) Колесникова Е.В. 2007 «Игралочка» (3-5 лет), «Раз-ступенька, дваступенька» (5-7 лет) (общеразвивающие группы) Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина 1998 Сенсорное и познавательное развитие детей раннего возраста Павлова Л.В. М,2007 Использование игровых проблемнопрактических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике Ерофеева Т. Дошкольное воспитание. 1996. №2. С. 17. Печатные издания Занятия по конструированию из строительного материала. Куцакова Л. В. М., 2006. Будем смышлеными. Развитие интеллектуальных способностей у детей 5-6 лет А.З.Зак М,2003 Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. Задания для самостоятельной работы детей. А.З.Зак М., Новая школа, 1996 Технология развития пространственного мышления и графических умений у детей 6-7 лет М.А.Габова М.:АРКТИ, 2008 Умные квадраты. Игры для развития интеллекта детей 2-3 лет,3-4,4-5,5-7 лет. Практическое пособие А.С.Галанов М,2001 Ступени к интеллекту. Развивающие задания для детей 3-7 лет Е.Г.Козлова М.:АРКТИ, 2005 Цикл занятий для развития познавательной сферы у детей 1-3 лет с проблемами в развитии Т.Б.Кротова, О.А.Минина, А.В.Можейко М.:АРКТИ,2010 Учимся думать и запоминать: методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников (технология ТРИЗ) Измайлова Е.И. М.:АРКТИ, 2011 Познаем мир и фантазируем с кругами луллия (технология ТРИЗ) Сидорчук Т.А., С.В.Лелюх М.:АРКТИ, 2012 Методика формирования у дошкольников классификационных навыков: практическое пособие (Технология ТРИЗ) Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. М.:АРКТИ, 2012 Как научить дошкольника правильно думать: цикл коррекционно-развивающих занятий с Афонькина Ю.А., Белотелова Т.Э., М.:АРКТИ,2011 6 детьми 5-7 лет О.Е.Борисова образовательной области «Речевое развитие» Наименование Авторы Год издания «Речевое развитие» Методические издания «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова 2002 Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников О.С.Ушакова М.:ТЦ Сфера, 2010 Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок: методическое пособие Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. М.:АРКТИ, 2013 Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине: методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. М.:АРКТИ, 2013 Печатные издания Игры-занятия со звучащим словом Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. М.:ТЦ Сфера, 2012 Мир родного языка. Игры-занятия, развлечения, инсценировки, викторины по развитию речи дошкольников И.А.Агапова, М.А.Давыдова М.:АРКТИ, 2008 Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Модели комплексных занятий Ю.В.Полякевич, Г.Н.Осинина Волгоград, Учитель, 2012 «Приобщение к художественной литературы» Методические издания Приобщение детей к художественной литературе. Гербова В.В. М.: Мозаика-Синтез, 2005 Печатные пособия Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой Ушакова О. С. М., 2010. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой УшаковаО. С. М., 2010. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия В.В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. М., 2005. обеспечение профессиональной коррекции речевых нарушений (ФФНР, ФНР) Наименование Авторы Год издания Методические издания «Подготовка к школе детей с нарушениями речи в условиях коррекционного ДОУ» Т.Б.Филичева, Г.А.Чиркина 2010 «Буду говорить, читать, писать правильно» Г.Глинка 2003 «Формирование речемыслительной деятельности дошкольников» А.В.Ястребова, О.И.Лазаренко 1999 «Развитие речемыслительных способностей детей» Е.Д.Худенко, О.А.Ишимова, С.Н.Щаховская 2009 Логоритмические игры и упражнения на музыкальном занятии. Картушина Т.Е. 2005 Коррекция речи и движений с музыкальным сопровождением Боромыкина О.С. 2004 Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры Л.Б.Гавришева, Н.В.Нищева СПб: «Детствопресс», 2009 7 Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей А.И.Буренина СПб.:ЛОИРО, 2000 образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Наименование Авторы Издательство, год издания «Художественное творчество» Методические издания «Цветные ладошки». Программа И.А.Лыкова М.,ТЦ Сфера, 2010 Художественный труд в детском саду: 4-7 лет. Лыкова И. А. М.: КарапузДидактика, 2006 Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ Л.М.Ковалицкая М.:АРКТИ, 2008 «Изобразительная деятельность» Швайко Г.С. 2006 Печатные пособия Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. Грибовская А. А М.: МИПКРО, 2001. Дошкольникам об искусстве. Доронова Т. Н. М., 2002 Цвет в детском изобразительном творчестве. Комарова Т. С., Размыслова А. В. М.: Педагогическое общество России, 2002 Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Лыкова И. А. М.: КарапузДидактика, 2010 Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. Маслова Т. М. СПб.: Детство-Пресс, 2007. Знакомство с народным изобразительноприкладным искусством в ДОУ. Сценарии интегрированных занятий в подготовительной к школе группах А.Н.Чусовская М.:АРКТИ, 2013 «Музыка» Методические издания «Ладушки» с комплектом музыкального сопровождения на CD носителях И.Каплунова, И. Новоскольцева М., 2012 Топ-хлоп, малыши: Программа музыкальноритмического воспитания детей 2-3 лет. + CD носители Сауко Т. Н., Буренина А. И. СПб., 2001. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) И.Каплунова, И. Новоскольцева СПб: «Невская нота»,2010 Театр — творчество — дети: Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. М.:МИПКРО, 1995. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. — В 2 частях. — Учеб.-метод. пособие Коренева Т. Ф. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. Элементарное музицирование с дошкольниками Тютюнникова Т. Э. 2000. Методические издания и электронные издания (комплект) Аудиокассеты с записями музыкальных произведений. Методическое обеспечение технологии Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование» В. А. Петрова М.: ГДРЗ, 1995 8 Праздник шаров: методическое пособие с аудиприложением для музыкальных руководителей детских, учителей музыки, педагогов (2 CD) И.Каплунова, И. Новоскольцева СПб: «Невская нота»,2011 Привет, Олимпиада! Методическое пособие с аудио- (2 CD) приложением для музыкальных руководителей детских садов, преподавателей физкультуры И.Каплунова СПб: «Невская нота»,2014 Наш веселый оркестр: методическое пособие с аудио- (2 CD) и видео –(DVD) приложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов – в 2 частях И.Каплунова СПб: «Невская нота»,2013 Необыкновенное путешествие: методическое пособие с аудиоприложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов (2 CD) И.Каплунова СПб: «Невская нота»,2012 Зимняя фантазия: методическое пособие с аудиоприложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов (2 CD) И.Каплунова, И. Новоскольцева СПб: «Невская нота»,2011 Потанцуй со мной, дружок: методическое пособие с аудиоприложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов И.Каплунова, И. Новоскольцева СПб: «Невская нота»,2010 Этот удивительный ритм: развитие чувства ритма у детей. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений И.Каплунова, И. Новоскольцева СПб:,2005 Печатные издания Времена года. Сценарии праздников и выпускных утренников в ДОУ А.Н.Чусовская М.:АРКТИ, 2013 В гостях у бабушки-Загадушки. Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду Л.А. Варавина М.:АРКТИ, 2008 Сценарии театрализованных представлений и развлечений в ДОУ А.Н.Чусовская М.:АРКТИ, 2013 Театральные занятия и игры в детском саду. Развивающие упражнения, тренинги, сценарии И.А. Агапова, М.А.Давыдова М.:АРКТИ, 2010 Веселые посиделки. Сценарии и нотные материалы для проведения занятий и досугов в детском саду И.В.Бодраченко М.:АРКТИ, 2010 образовательной области «Физическое развитие» Наименование издания Авторы Издательство, год издания «Физическая культура» Методические издания «Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет» Волошина Л.Н. 2004 Развивающая педагогика оздоровления. В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров 2000 Плоскостопие у детей 4-7 лет: профилактика и лечение В.С.Лосева 2004 Физкультурные занятия в детском саду Л.И.Пензулаева М.:Мозаика-Синтез, 2009 Лечебно-профилактический танец. «Фитнес-ДАНС». Учебное пособие Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. СПб.: «Детство-Пресс», 2007 9 программа по обучению детей 3-7 лет плаванию в условиях крытого бассейна (часть программы, формируемая участниками образовательных отношений) «Расти здоровым, малыш» Ст. воспитатель Е.В. Кондракова, инструктор по физической культуре Широковская О.Л. 2012 «Приобщение начальных представлений о здоровом образе жизни» Методические издания Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье. Материалы для занятий с детьми дошкольного возраста З.А.Клепинина, Е.В.Клепинина М.:АРКТИ, 2010 «Чудеса на песке. Песочная терапия» Грабенко Т.М. и др 1998 «Путь к волшебству» Зинкевич- Евстигнеева Т.Д. 1998 «Сказкотерапия» Вачков И.В. 2001 обеспечение профессиональной коррекции речевых нарушений детей с ТНР Наименование Авторы Год издания Методические издания «Коррекция нарушений речи», программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, А. В. Лагутина Москва «Просвещение» 2016г. «Программа для специальных дошкольных учреждений. Обучение и воспитание заикающихся дошкольников» А.И.Павлова 2010 Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. СПб., 2014. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда Н.Е.Арбекова М.:Из-во ГНОМ, 2011 Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР Н.В. Нищева Санкт – Петербург 2013г Развитие связной речи детей дошкольного возраста Н.В. Нищева Санкт – Петербург 2017г. «Буду говорить, читать, писать правильно» Г.Глинка 2003 «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях»(заикание) С.А. Миронова 2010 «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи» С.Н. Сазонова 2006 «Учим говорить правильно» (система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников) Т.А.Ткаченко 2004 «Формирование речемыслительной деятельности дошкольников» А.В.Ястребова, О.И.Лазаренко 1999 «Развитие речемыслительных способностей детей» Е.Д.Худенко, О.А.Ишимова, С.Н.Щаховская 2009 Логоритмические игры и упражнения на музыкальном занятии. Картушина Т.Е. 2005 Коррекция речи и движений с музыкальным сопровождением Боромыкина О.С. 2004 Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры Л.Б.Гавришева, Н.В.Нищева СПб: «Детствопресс», 2009 Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей А.И.Буренина СПб.:ЛОИРО, 2000 Печатные издания: иллюстративный материал по обучению рассказыванию и ознакомлению с окружающим («Домашние животные и их детеныши», «Ознакомление с окружающим. Развитие речи» (бытовая техника, улица города, сельхозхозяйственные машины, профессии, зимой на прогулке, дети в быту, «Времена года», «Мы дежурим», «На стройке», «В уголке природы», «Животные», иллюстративный материал к пособию «Звучащее слово», демонстрационный картины и 10 динамические модели для занятий с детьми 4-5 лет «Добро пожаловать в экологию», «Мир природы» (животные): серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию) Перечень методических изданий, обеспечивающих организацию системы сопровождения ребенка в образовательном процессе Наименование Автор Издательство Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов Поваляева М.А. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников Т.В.Волосовец М.: В.Секачев, 2007 Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление Ю.Ф. Гаркуши М.: «МОДЭК», 2001 Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии. И.Ю.Левченко, Н.А.Киселева М.: «Коррекционная педагогика»,2005 Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка М.М.Семаго М.: АРКТИ, 2001 Коррекция и реабилитация детей с проблемами в развитии в условиях интегрированного обучения. Сборник авторских программ С-Петербург: «Образование». 1994 Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии Мамайчук И.И. СПб.: Речь, 2003 Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста Л.М.Шипицына СПб.: «Речь», 2003 обеспечение психологического сопровождения Наименование Автор Год издания Методические издания «Азбука общения. Основы коммуникации» Шипицина Л.М., О.В. Защиринская, А.П.Воронова, Т.А. Нилова 1996 Расширенное содержание психологического образования: «Чудеса на песке. Песочная терапия» Грабенко Т.М. и др 1998 «Путь к волшебству» Зинкевич- Евстигнеева Т.Д. 1998 «Сказкотерапия» Вачков И.В. 2001 «Программа нейропсихологического развития и коррекции детей СДВГ» Сиротюк А.Л. 2003 «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» Арцышевская И.Л. 2003 «Психологическая помощь дошкольникам с ОНР» Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. 2004 «Упражнения на каждый день.Логика для дошкольников» Тихомирова Л.Ф. 2004 Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Смирнова Т.П. 2004 «Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет» О. М. Севостьянова 2005 Учебно-методическое обеспечение организации диагностики Наименование Автор Издательство, год Методические издания Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями Т.В.Кабанова, О.В.Домнина; под ред. Н.Е.Ильяковой М.: Изд. ГНОМ и Д, 2008 Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики Г.А.Волкова СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста Н.В.Микляева М., Айрис-Пресс, 2007 Скрининговая методика раннего выявления предрасположенности к дислексии у детей 5-7 лет А.Н. Корнева Воронеж: ТЦ «Учитель», 2000 Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция Л.Г.Кобзарева, Т.И.Кузьмина Воронеж: ТЦ «Учитель», 2000 11 «Говорим правильно» Альбом по развитию речи В.С.Володина М., Росмэн», 2007 «Альбом для логопеда» О. Б. Иншакова М., «Владос», 1998 «Правильно ли говорит ваш ребенок и надо ли идти к логопеду» - (тестовый материал) О.Е.Грибова М., Айрис-Пресс, 2003 Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» Е.А.Стребелевой М.: Просвещение, 2004 Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения СПб: «Детство-ПРЕСС», 2001 Практический материал для проведения психологопедагогического обследования детей С.Д.Забрамная, О.В.Боровик М.. ВЛАДОС, 2003 Печатные издания по психологической диагностики: 1. В.С.Володина Альбом по развитию речи- М.. РОСМЭН, 2004 2. О.Б. Иншакова Альбом для логопеда. – М., ВЛАДОС, 1998 (обследование устной речи старших дошкольников) 3. М.Безруких, Л. Морозова Тестовый буклет и демонстрационные карточки к методике оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5лет»- М., 1996 4. Т.П.Бессонова, О.Е.Грибова Дидактический материал по обследованию речи детей. Взаимодействия с родителями Наименование Автор Издательство, год Методические издания Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи И.О.Пастухова М.,ТЦ «Сфера», 2007 Социальное партнерство детского сада с родителями. Т.В.Цветкова М.:ТЦ «Сфера», 2013 Я-компетентный родитель. Программа работы с родителями дошкольников Л.В.Коломийченко М.:ТЦ «Сфера», 2013 Проекты в работе с семьей О.И.Давыдова, А.А.Майер М.:ТЦ «Сфера», 2012 Диагностика предметно-пространственная среда Т.А.Цквитария М.,ТЦ «Сфера», 2014 Педагогическое взаимодействие с детским садом. Методическое пособие Н.В.Микляева М.:ТЦ «Сфера, 2013 Нормативно-правовая и методические издания по организации развивающей предметно-пространственной среды Наименование Автор Издательство, год Методические издания Методическая деятельность в дошкольной организации Белая К.Ю. М.:ТЦ «Сфера», 2008 Организация предметно-игрового пространства в детском саду Е.О.Смирнова М.: АРКТИ, 2012 Дошкольное образование. Сборник нормативных документов. М.:ООО «Изд-во «Национальное образование», 2015 г. -304 с. Методические издания по психологической и логопедической диагностики: Диагностический материал (инструментарий, методика и критерии оценки) по психолого– педагогической диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста. ( с приложением альбома «Наглядный материал для обследования детей»/ Е.А.Стребелева-М., «Просвещение», 2005г. С.Д.Забрамная, О.В.Боровик Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.. ВЛАДОС, 2003 Е.К.Вархотова, Н.В.Дятко, Е.В. Сазонова Экспресс-диагностика готовности к школе. Практическое пособие и набор методик для педагогов и школьных психологов. Печатные издания по психологической диагностики: В.С.Володина Альбом по развитию речиМ.. РОСМЭН, 2004 12 О.Б. Иншакова Альбом для логопеда. – М., ВЛАДОС, 1998 (обследование устной речи старших дошкольников) М.Безруких, Л. Морозова Тестовый буклет и демонстрационные карточки к методике оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5лет»- М., 1996 Т.П.Бессонова, О.Е.Грибова Дидактический материал по обследованию речи детей. Электронные учебные издания Речевое развитие 1. Русланова,Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5- 7 лет [Электронный ресурс]: Посуда. Продукты питания/ Н.С.Русланова - М.,АРКТИ, 2011 2. Русланова,Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет [Электронный ресурс]: Игрушки/ Н.С.Русланова - М.,АРКТИ, 2011 3. Русланова,Н.С.Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет [Электронный ресурс]: Одежда. Обувь. Головные уборы/ Н.С.Русланова - М.,АРКТИ, 2011 4. Маршак, С. Стихи для малышей [Электронный ресурс]/ С.Маршак - М., ТОП ИНТЕРТЕЙМЕНТ, 1999 5.Программа для развития речи, формирования правильного произношения "Развитие речи. Учимся говорить правильно" (CD диск для компьютера) 6. Железновы,Екатерина и Сергей Развивалочки от 1 до 5 [Электронный ресурс]: 10 мышек. Пальчиковые игры / Е. Железнова. - [Б. м.] : Детское музыкальное издательство "ТВИК", 2006. - 1 эл. опт. диск (CD-DA). - Систем. требования: МР 3. 7. Железнова, Екатерина.Веселая логоритмика. Развивалочки от 1 до 5 [Электронный ресурс] : развитие общей моторики и фонематического слуха / Е. Железнова. - [Б. м.] : TWIC Lyrec, 2008. - 1 эл. опт. диск (CD-DA). - Систем. требования: МР 3. 8. Железнова, Екатерина.Веселая логоритмика. [Электронный ресурс]: музыкально-игровые упражнения, логопедические стишки и потешки для детей 2-6 лет/ Е. Железнова. - М: Издательство детских образовательных программ "ВЕСТЬ-ТДА", 2007. - 1 эл. опт. диск (CD-DA). 9. Аствацатуров, Г.А., Шевченко, Л.Е.Развитие речи. (из серии "Поиграйка Gold)[Электронный ресурс] / программа для развития речи, на формирование слухового восприятия, развития навыков правильного произношения для детей 4-8 лет/Г.А.Аствацатуров, Л.Е. Шевченко - М. : Новый Диск, 2008. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Систем. требования:Windows 2000 / XP ; Pentium II 450 MГц ; 128 MB оперативной памяти ; 60 МБ свободного места. ; разрешение экрана 800х600 с глубиной цвета 16 бит ; 16-скоростной CD-ROM. 10.Развитие речи. Учимся говорить правильно [Электронный ресурс] / программа для развития речи и на формирование правильного произношения - М. : Новый Диск, 2008. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Систем. требования: Windows 2000 / XP ; Pentium II 450 MГц ; 128 MB оперативной памяти ; 60 МБ свободного места. ; разрешение экрана 800х600 с глубиной цвета 16 бит ; 16-скоростной CD-ROM. 11.Екатерина Железнова Развивалочки от 1 до 5: Топ-Топ. [Электронный ресурс]: Песенки - игры для общего развития и адаптации в группе/ Е. Железнова. - [Б. м.] : TWIC Lyrec, 2008. - 1 эл. опт. диск (CD-DA). - Систем. требования: МР 3. 12. О.В.Епифанова, Согласные и галсные -похожие, но разные. Задания. Упражнения. Игры (компакт-диск).- М., издательство "Учитель", 2014 г. (соответсвует ФГОС ДО) 13. Л.В.Омельченко, Интерактивные развивающие познавательно-речевые игры для детей 5-7 лет. В помощь педагогу ДОУ (компакт-диск) - М., издательство "Учитель", 2014 г. (соответсвует ФГОС ДО) 14. Данилова, Л. Учимся читать играя [Электронный ресурс] : учебник / Л. Данилова. - Электрон. дан. Прогр. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010. - эл. опт. диск : цв., зв. - Систем. требования: Pentium III и старше Память: 512 Мб ОС: Windows XP и старше По: Adobe (R) Flash (R) Player версии 7 и старше 15. Лизунова, Р.Л. Игры для тигры [Электронный ресурс] : компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи/ Р.Л.Лизунова - М., 2008- 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Систем. требования: Windows 95/98/NT/ME/2000/XP/VISTA/Windows 7 /DirectX 5.0 и выше ; Pentium-233 или выше; 32Mb RAM, 1 Mb Video Memory, 200 Mb свободного места на диске; DirectX-совместимые звуковая и видеокарта; Монитор 800x600; Стандартный компьютерный микрофон. 16. Волкова, Ю.Ю. "Автоматизация согласных"[Электронный ресурс]- М, 2010 г. 17.Н.Пятибратова, Универсальная методика индивидуального развития ребенка [Электронный ресурс]: Логопедические игры и задания. - РОБИНС, ООО "Би Смарт", 2013. 18. "Веселые игры для развития речи и слуха" [Электронный ресурс].- Компания "Новый диск", Shutterstock Inc., 2009. 19. «Баба Яга учится читать» [Электронный ресурс]: обучающая компьютерная игра направленная на приобщение детей 5–7 лет к чтению, ознакомлению с буквами и словами - М., 2007. - Системные требования:Процессор Pentium-800 МГц; 128 Мб оперативной памяти;Размер: 781 MB; видеокарта 32Мб, 800х600; аудиокарта совместимая с DirectX; свободное место на жестком диске 100Мб 13 20. речевая IT-технология БОС, 2017 Познавательное развитие 1.Туйчиева,И.Л., Горницкая,О.Н., Воробьева, Т.В., Кремлева,А.Ю. Развивающая познавательная программа [Электронный ресурс]: "Путешествие в космос. Фантазеры"/ И.Л.Туйчиева,О.Н.Горницкая, Т.В.Воробьева, А.Ю.Кремлева- ЭЛТИ-КУДИЦ, 2011.-1 эл. опт. диск (CD-DA) 2."Лунтик учится читать (считать)"[Электронный ресурс]: обучающая компьютерная игра направленная на приобщение детей 5–7 лет к чтению, ознакомлению с буквами и словами, (цифрами, формированию навыка счета) - М., 2007. - Системные требования: Процессор Pentium-800 МГц; 128 Мб оперативной памяти; Размер: 781 MB; видеокарта 32Мб, 800х600; аудиокарта совместимая с DirectX; свободное место на жестком диске 100Мб 3. "Маша и медведь. Развивающие задания для малышей" [Электронный ресурс]: серия развивающих компьютерных игр, направленных на развитие логического мышления, памяти, внимания, закрепление представлений о цвете и форме предметов, формирование навыка счета и элементарному сложению - Фирма 1С, ООО студия "Анимаккорд", 2010 4. "Маша и медведь. Подготовка к школе"[Электронный ресурс]: развивающие компьютерные игры, направленных на развитие логического мышления, памяти, внимания - Фирма 1С, ООО студия "Анимаккорд", 2010 5. Манушкина,Н. Домашние животные. Из серии "Аудиоэнциклопедия для детей"[Электронный ресурс]/Н. Манушкина - М., Детское издательство "Елена", 2002 6.Стандартный пакет ПО, сопровождающий интерактивынй стол SMART TABLE, Флэш технология: LAT 2:0, интерактивную доску SMART NOTEBOOK Художественно-эстетическое развитие 1.Фантазеры. Волшебный конструктор. Программно-методический комплекс. Программно-методический комплекс с печатным методическим пособием - И. Л. Туйчиева, О. Н. Горницкая, Т. В. Воробьева. - OOО «Новый Диск», 2008 2. Классическая музыка для детей. Музыка о природе [Аудио запись] - М., МОСТ-В "Два жирафа" Электронные издания для музыкального воспитания дошкольников (сопровождение программы "Ладушки"). 3. И.Каплунова, И.Новоскольцева "Праздник каждый день" (младшая группа) [Электронный ресурс] : библиотека программы "Ладушки"- 2 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб: ООО"Лансье", 2011. 4. И.Каплунова, И.Новоскольцева "Праздник каждый день" (средняя группа) [Электронный ресурс] : библиотека программы "Ладушки"- 2 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб: ООО"Лансье", 2011. 5. И.Каплунова, И.Новоскольцева "Праздник каждый день" (старшая группа) [Электронный ресурс] : библиотека программы "Ладушки"- 3 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб: ООО"Лансье", 2011. 6. И.Каплунова, И.Новоскольцева "Праздник каждый день" (подготовительная группа) [Электронный ресурс] : библиотека программы "Ладушки"- 5 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб: ООО"Лансье", 2011. 7. И.Каплунова, И.Новоскольцева "Ясельки" планирование и репертуар музыкальных занятий для самых маленьких [Электронный ресурс] : библиотека программы "Ладушки"- 2 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб: ООО"Лансье", 2011. 8. И.Каплунова, И.Новоскольцева "Цирк! цирк! цирк!" [Электронный ресурс] : библиотека программы "Ладушки"- 1 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб: ООО"Лансье", 2011. 9. И.Каплунова, И.Новоскольцева "Зимние забавы" [Электронный ресурс] : библиотека программы "Ладушки"- 1 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб: ООО"Лансье", 2011. 10. И.Каплунова, И.Новоскольцева "Топ-топ, каблучок" [Электронный ресурс] : библиотека программы "Ладушки"- 2 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб: ООО"Лансье", 2011. 11. И.Каплунова, И.Новоскольцева "Потанцуй со мнойдружок" [Электронный ресурс] : библиотека программы "Ладушки"- 1 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб: ООО"Лансье", 2011. 12. И.Каплунова, И.Новоскольцева "Праздник шаров" [Электронный ресурс]:библиотека программы "Ладушки"- 2 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб: ООО"Лансье", 2011. 15. И.Каплунова "Наш веселый оркестр" [Электронный ресурс] : библиотека программы "Ладушки"- 2 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб: ООО"Лансье", 2011.

Спортивные объекты

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Посмотри

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для детей с ограниченными возможностями здоровья Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273 -ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратнопрограммные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), и детьми с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей МДОАУ "Детский сад № 38 г.Орска" используются различные средства обучения и воспитания. Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.Для реализации задач физического развития дошкольников и их оздоровления в МДОАУ «Детский сад №38 г. Орска» создана необходимая материально – техническая база, имеется физкультурный и музыкальный залы, бассейн, кабинет педагога-психолога, кабинеты учителя-логопеда, оснащенные соответствующим оборудованием, которое  отвечает  всем требованиям, предъявляемым к данным помещениям.

В ДОО функционирует бассейн, спортивный зал, в групповом помещении создан «центр двигательной активности». На территории дошкольного учреждения имеется спортивная площадка. Данные помещения и спортивная площадка оснащены необходимым оборудованием Оборудование ежегодно проходят осмотр и испытания с составление соответствующего акта.

Физкультурный зал оборудован необходимым инвентарём: мягкими модулями (тоннелем, полосой препятствия, сухим бассейном, гимнастическими скамьями, спортивными матами;  гимнастической стенкой, ребристыми досками, мячами, обручами, канатами и другим необходимым оборудованием). Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий. Во всех возрастных группах имеются  «Центры двигательной активности», с необходимым набором спортивного инвентаря (мячи, дуги для пролезания, мешочки для метания, обручи, скакалки, маски для подвижных игр), а также дидактический материал.

На территории ДОО организована спортивная площадка, на котором оборудована зона для спортивных игр (футбольные ворота, стойка для волейбольной сетки и баскетбольного кольца. Начато оборудование гимнастической зоны (спортивный комплекс, состоящий из гимнастической лестницы, канатной лестницы, разноуровневого турника, гимнастического бума, ворота для пролезания), имеется яма для прыжков в длину. Вся площадка имеет травяное покрытие.

      Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

    С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

  • Зона ожидания. Находится за пределами кабинета.
  • Консультативная зона: стол, стулья.
  • Рабочая зона (находится непосредственно в кабинете): письменный стол, стулья, ноутбук, шкафы для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек.
  • Зона развивающих занятий: детские столы и стулья, стеллажи для игрушек, магнитный мольберт.
  • Зона релаксации: напольное покрытие, подушки, пуфы, воздушно-пузырьковая панель, фибероптический душ «Солнышко» (светооптовое волокно)
  • Зона психологической разгрузки: тактильная дорожка «Солнышко», балансиры, светозвуковая панель «Лестница света 9 ячеек», «Яйцо Совы», «Мешок «Совы» (2 шт), игры с песком (кинетический, речной),  световой песочный стол.

Перечень игр и дидактических пособий

№ п/п

Наименование игр и дидактических пособий

Количество

Пособия на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы

1

Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»

1

2

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а, что такое плохо?»

1

3

Дидактическая игра «Подбери эмоцию»

1

4

Демонстрационный материал «Эмоции»

1

5

Куб настроений «Облака», «Котята»

2

6

Демонстрационный куб «Эмоции»

1

Пособия на развитие сенсорной сферы

1

Дидактическая игра «Цветные шарики»

1

2

Сортер «Почтовый ящик (форма)»

2

3

Развивающие карточки Формы и цвета»

1

4

Дидактическая игра «Карандаши»

1

5

Пирамидка большая (8 колец)

1

6

Пирамидка малая (4 кольца)

1

7

Игровой набор «Собери бусы»

2

8

Игровой набор «Тактильный мешочек»

12

9

Игровой набор «Тактильный мешочек»

1

10

Кто же там? Найди на ощупь

1

11

Развивающий набор «Тактильные карточки»

1

12

Развивающий набор «Узнай и отгадай по фрагменту

1

13

Сортер First Sorting Kit (STEAM)

1

14

Разрезные картинки

1

15

Домино «Цвет и форма»

1

Пособия на развитие познавательных процессов

1

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

1

2

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

1

3

Дидактическая игра «Обобщения»

1

4

 Дидактическая игра «Ассоциации»

1

5

Дидактическая игра «Чей малыш?»

1

6

Дидактическая игра «Кто, что есть?»

1

7

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

1

8

Дидактическая игра «Найди тень»

1

9

Дидактическая игра «Времена года»

1

10

Тематический комплект «Собираем урожай»

1

11

Тематический комплект «Жизнь на ферме»

1

12

Кукольный дом

1

13

Наборы кукол «Семья», «Мальчик и девочка»

3

14

Наборы «Собери квадрат»

1

15

Логическое домино

1

16

Детское лото

4

17

Головоломки «Квадрат Пифагора», «Колумбово яйцо», «Танграм», «Монгольская игра», «Волшебная игра» и др.

6

Пособия на развитие мелкой моторики

1

Бусы (шарики цветные пластмассовые и деревянные, геометрические, насекомые, изготовленные из бросового материала)

5

2

Шнуровки

5

3

Мягкие мячики

6

4

Попрыгунчики

6

5

Сквиш

2

6

Мозаика:

- классическая;

-напольная

3

1

7

Спинеры

8

Мячи массажные

2

9

Набор мягких кукол (одежда: пряжки, молнии, шнуровки и т.д.)

1

10

Мячи Такане

8

Укажите сведения о средствах обучения (например, кабинет психолога, логопеда, дефектолога или иных специалистов). В случае, если подобные средства работы с воспитанниками с инвалидностью отсутствуют – указать

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Конструктивные особенности здания МДОАУ " Детский сад № 38"н предусматривают наличие пандусов,  обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

Учреждение обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии нормам СанПиНа 2.3/2.4.3590-20 и примерного двадцатидневного меню. В Учреждении устанавливается четырех- или пятиразовое питание детей в соответствии с режимом пребывания воспитанников. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру Учреждения, назначенную управлением здравоохранения администрации города, согласно договору с Учреждением.Питание в дошкольном учреждении осуществляется согласно десятидневного меню, разработанного технологами МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности", и утверждается руководителем организации.Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОО имеется медицинский блок  оснащенный необходимым оборудованием в соответствии с приложением 3 к Порядку оказания медицинской помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. №822н ( ред.от 21.02.2020 N 114Н). 

Медицинское обслуживание осуществляется внештатным медицинским персоналом (медицинская сестра). Медицинское обслуживание в ДОУ включает следующие разделы работы: диспансеризация; организация профилактической работы; контроль за условиями, необходимыми для нормального развития и здоровья ребенка; контроль за организацией питания; санитарно - просветительная работа. Ежегодно проводятся профилактические осмотры врачом-педиатром с привлечением специалистов и проведение профилактических прививок после осмотра врача-педиатра.

Проводится ежегодная диспансеризация детей в возрасте с 5-8 лет с осмотром врачами – специалистами детской поликлиники, филиал ГАУЗ Горбольница №5 г. Орска: окулистом, отоларингологом, хирургом, невропатологом, эндокринологом. В ДОО проводится  иммунизация детей и сотрудников против сезонного гриппа.

        

Доступ к информационным системам

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении «Детский сад № 38 «Солнышко» комбинированного вида г.Орска» для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) в групповом помещении, кабинетах учителей-логопедов имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: компьютер, ноутбук, моноблок с сенсорной панелью, световые планшеты для рисования песком. Для реализации АОП ДО на компьютеры учителей-логопедов в рамках благотворительного проекта «Речевая ITтехнология БОС» в 2017 году установлена компьютерная программа «БОС». В кабинете педагога-психолога – интерактивный стол, стол для рисования песком с подсветкой, ноутбук, проектор, принтер, SMART ТВ, интерактивная звуковая лестница, воздушно-пузырьковая панель, Доска Бильгоу, солнце с пучок фибероптических волокон, тактильные дорожки.  В музыкальном зале установлена интерактивная доска, имеется ноутбук, электронное пианино, звуковая система (микшер, колонки).

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ "Детский сад № 38" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОАУ "Детский сад № 38" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie